Справка
по итогам успеваемости учащихся МОУ СОШ № 7
за II четверть 2008-2009 уч. года
и проверки школьной документации.
Цель проверки: работа классных руководителей по успеваемости учащихся в течение четверти, контроль соответствия КТП, выполнение программного материала.
Согласно плану внутришкольного контроля мною, заместителем директора по УВР Чернявской Л.В., 29-30.12.08 г. осуществлялась проверка школьной документации по итогам II четверти. В ходе проверки изучалась следующая документация:
- классные журналы 1-11 классов;
- журналы ГПД;
- журналы групповых занятий;
журналы индивидуального обучения на дому;
- журналы курсов по выбору.
На начало II четверти в школе обучалось 250 уч-ся, прибыло – 2 (Потёмкина Виктория – 10 кл.; Саньков Андрей – 7 кл.). Выбывших нет. На конец II четверти в школе обучается 252 уч-ся.
На «отлично» закончили II четверть – 27 уч-ся школы
1. Аникин Максим – 3 кл.
2. Бич Алина
3. Карпенко Евгения
4. Патрушева Наталья
5. Симонян Татьяна
6. Смирнова Людмила
7. Шевченко Александр
8. Яковенко Татьяна
9. Ярема Мария
10. Белоусова Ольга – 4 кл.
11. Беспалый Константин
12. Кокошко Анастасия
13. Яковенко Анна
14. Белокур Анжела – 5 кл.
15. Винник Дарья
16. Кобзаренко Яна
17. Патрушева Вероника
18. Бувина Екатерина – 6 кл.
19. Духнай Ольга
20. Майстровская Юлия
21. Солод Ольга
22. Бондаренко Надежда – 7 кл.
23. Кучай Георгий
24. Пилюшенко Александр
25. Белокобыленко Светлана – 9 класс
26. Каракай Юлия
27. Мартынова Виктория
Мониторинг учащихся обучающихся на «5»
I четверть 2006-2007 уч.г. |
II четверть 2006-2007 уч. г. |
I четверть 2007-2008 уч. г. |
II четверть 2007-2008 уч. г. |
I четверть 2008-2009 уч. г. |
II четверть 2008-2009 уч. г. |
16 |
16 |
19 |
21 |
27 |
27 |
Анализ таблицы свидетельствует о том, что число отличников растет из года в год, видна работа и классных руководителей и учителей – предметников с сильными учащимися.
Закончили II четверть 2008-2009 уч. г. на «4» и «5» - 59 уч-ся
Мониторинг учащихся обучающихся на «4» и «5» по годам (за 3 года)
I четверть 2006-2007 уч. г. |
II четверть 2006-2007 уч. г. |
I четверть 2007-2008 уч. г. |
II четверть 2007-2008 уч. г. |
I четверть 2008-2009 уч. г. |
II четверть 2008-2009 уч. г. |
54 |
63 |
49 |
56 |
54 |
59 |
Учащиеся, имеющие одну оценку «4», остальные оценки «5»
№ п/п |
Ф.И. уч-ся |
класс |
предмет |
учитель |
1. |
Ильченко Инна |
3 |
рус. язык |
Снисарь Л.В |
2. |
Прищенко Дарья |
3 |
рус. язык |
Снисарь Л.В. |
3. |
Майстровский Дмитрий |
5 |
рус. язык |
Омельченко Л.И. |
4. |
Пелипенко Юлия |
5 |
рус. язык |
Омельченко Л.И. |
5. |
Сердюк Дарья |
6 |
математика |
Макаренко А.В. |
6. |
Науменко Ирина |
7 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
7. |
Науменко Павел |
7 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
8. |
Павлюк Любовь |
8 |
алгебра |
Макаренко А.В. |
9. |
Карастоянова Анастасия |
10 |
алгебра и нач. ан. |
Макаренко А.В. |
Учащиеся, имеющие одну оценку «3», остальные оценки «4» и «5»
№ п\п |
Ф.И. уч-ся |
класс |
предмет |
учитель |
1. |
Мкоян Юрий |
4 |
математика |
Гаврик С.П. |
2. |
Юренко Алексей |
4 |
ф-ра |
Кругляк Т.А. |
3. |
Прокопенко Анжела |
5 |
математика |
Макаренко А.В. |
4. |
Савченко Станислав |
5 |
математика |
Макаренко А.В. |
5. |
Антонов Сергей |
6 |
рус. язык |
Омельченко Л.И |
6. |
Ковырёв Юрий |
6 |
рус. язык |
Омельченко Л.И. |
7. |
Сидоренко Николай |
7 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
8. |
Шестопал Анастасия |
7 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
9. |
Луговский Павел |
8 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
10. |
Науменко Сергей |
8 |
алгебра |
Макаренко А.В. |
11. |
Шамова Наталья |
8 |
алгебра |
Макаренко А.В. |
12. |
Омельченко Никита |
8 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
13. |
Симонян Евгения |
8 |
рус. язык |
Пащина Е.М. |
14. |
Пелипенко Евгений |
10 |
алгебра и нач. ан. |
Макаренко А.В. |
15. |
Требушний Александр |
10 |
алгебра и нач. ан. |
Макаренко А.В. |
16. |
Сидоренко Виктория |
10 |
геометрия |
Макаренко А.В. |
17. |
Гулян Алексей |
11 |
алгебра и нач. ан. |
Задорожная Е.П. |
18. |
Щетина Дмитрий |
11 |
алгебра и нач. ан. |
Задорожная Е.П. |
Из этих 3 таблиц видна в первую очередь недоработка классных руководителей с хорошистами. Есть учащиеся которым трудно даются русский язык или математика. Но если в одной четверти они имеют «4», а в другой «3» по этим предметам, то здесь следует сделать анализ, почему эти учащиеся снижают свою успеваемость, если могут учиться лучше. Классные руководители должны в течение всей четверти взять под особый контроль успеваемость таких учащихся. В основном все ученики «хромают» или по русскому языку или по математике. Но иметь одну «3» по ф-ре – ученик 4 класса Юренко Алексей это нонсенс. Здесь видна большая недоработка кл. руководителя Гаврик С.П.
За II четверть успевают все 198 уч-ся 3-11 классов, в том числе обучающиеся на дому – 4 ученика школы. одна ученица 7 класса Тимофеева Лия не аттестована по всем предметам, согласно решения педсовета школы от 08.09.2008 г. пр. № 2 и письма ДОН от 10.08.2001 г. № 02-561 «О порядке обучения, перевода и выпуска детей и подростков, имеющих заболевания связанные с различной степенью нарушения интеллекта, обучающихся в ОУ края».
Соответственно анализируя отчеты классных руководителей за II четверть (3-11 кл) уровень обученности составил 100%, качество знаний 44 %.
Мониторинг успеваемости по классам
Класс |
Кол-во уч-ся |
% обученности |
% кач-ва знаний |
|
Классный руководитель |
||
I четверть 2008-2009 г |
II четверть 2008-2009 г |
I четверть 2008-2009 г |
II четверть 2008-2009 г |
||||
3 |
25 |
100 |
100 |
88 |
88 |
± |
Снисарь Л.В. |
4 |
20 |
100 |
100 |
60 |
55 |
-5 |
Гаврик С.П. |
5 |
27 |
100 |
100 |
55,5 |
55,5 |
± |
Максименко Л.А. |
6 |
19 |
100 |
100 |
36,8 |
36,8 |
± |
Луговская Н.И. |
7 |
25 |
100 |
100 |
34,7 |
50 |
+15,3 |
Пащина Е.М. |
8 |
25 |
100 |
100 |
32 |
16 |
-16 |
Белоусова Е.Н. |
9 |
30 |
96,6 |
100 |
30 |
30 |
± |
Косаревская Н.Н. |
10 |
17 |
--- |
100 |
--- |
17,6 |
|
Омельченко Л.И. |
11 |
11 |
--- |
100 |
--- |
27,3 |
|
Ковалёва С.В. |
Мониторинг успеваемости учащихся в сравнении с I четвертью 2008-2009 уч. года показывает, что % качества знаний увеличился на 15,3 % только в 7 классе (кл. рук. Пащина Е.М.), уменьшился в 4 классе на 5 % (кл. рук. Гаврик С.П.) и в 8 классе на 16 % (кл. рук. Белоусова Е.Н.), в остальных классах остался на прежнем уровне. Классному руководителю 8 класса Белоусовой Е.Н. следует всерьез задуматься и сделать соответствующие для себя выводы, почему класс так резко снизил успеваемость за II четверть 2008-2009 уч. года.
За II четверть документация проверялась 3 раза. Существенных замечаний не было, но при проверке журналов за II четверть в конце четверти были отмечены следующие нарушения по ведению школьной документации:
- неправильно выставлена оценка по обществознанию в 10 классе у Дрибаса Романа на стр. 35 и поставлена буква «н» вместо оценок у Ковалёвой Елены и у Винник Марианны (учитель Мартынова Л.В.);
- оценки за II четверть у Гулик Анны поставлены ошибочно (кл. рук. Косаревская Н.Н.).
По ведению журналов ГПД, групповых занятий, занятий обучения учащихся на дому, курсов по выбору замечаний нет. За II четверть 2008-2009 уч. года программный материал по предметам выполнен.
Большую тревогу вызывает посещаемость уч-ся за II четверть. Очень многие учащиеся болели и если подсчитать в среднем, то пропуски по классам составили следующее:
1 класс – 64 дня (по 3 дня на 1 уч-ся)
2 класс – 82 дня (по 3 дня на 1 уч-ся)
3 класс – 167 дней (по 7 дней на 1 уч-ся)
4 класс – 63 дня (по 4 дня на 1 уч-ся)
5 класс – 155 дней (по 6 дней на 1 уч-ся)
6 класс – 70 дней (по 4 дня на 1 уч-ся)
7 класс – 157 дней (по 6 дней на 1 уч-ся)
8 класс – 211 дней (по 8 дней на 1 уч-ся)
9 класс – 223 дня (по 8 дней на 1 уч-ся)
10 класс – 115 дней (по 7 дней на 1 уч-ся)
11 класс – 161день (по 15 дней на 1 уч-ся).
Всего пропущено за II четверть – 1468 дней.
Классным руководителям 3,5,7-11 кл. следует обратить особое внимание на посещаемость учащихся, обсудить эти цифры на кл. часах и родительских собраниях.
На основании вышеизложенного предлагаю:
1. Классным руководителям и учителям школы:
1.1. Обсудить на классных часах успеваемость и посещаемость учащихся за II четверть и вести строгий контроль за успеваемостью учащихся
в течение четверти.
1.2. Довести до сведения родителей успеваемость и посещаемость уч-ся за I четверть –
до 16.01.09 г.
1.3. Усилить работу с сильными уч-ся и хорошистами –
в течение четверти.
1.4. Классному руководителю 8 класса Белоусовой Е.Н. взять под особый контроль успеваемость уч-ся класса.
1.5. Классному руководителю 9 класса Косаревской Н.Н. не допускать замечаний указанных в справке.
1.6. Учителю истории и обществознания Мартыновой Л.В. внимательнее относиться к выставлению оценок.
1.7. Всем учителям школы повысить личную ответственность за работу с сильными уч-ся и хорошистами.
Зам. дир. по УВР Л.В. Чернявская
02.01.09 г.