Педсовет на тему:

"Самообразование - один из путей повышения профессионального мастерства педагога". (28 апреля 2008 г.)

Повестка дня:

1. Самообразование - один из путей повышения профессионального мастерства педагога.

2. Аттестация учащихся и проведение ЕГЭ в 2007-2008 уч.г.

3. Вступление школы в эксперимент по профильному обучению.

         1. Самообразование - один из путей повышения профессионального мастерства педагога.(Чернявская Л.В., замдиректора по УВР)

Большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, журналами, ноучно-методической литературой;

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм уроков;

- ознакомление с новыми программами, учебниками.

        Естественно-научной и методической деятельности учителя способствует в большей степени обучение на разнообразных проблемных курсах повышения квалификации и самостоятельная работа. В настоящее время учитель имеет возможность выбрать наиболее приемлимые для себя формы повышения своего профессионального мастерства. Это:

- очное обучение, т.е. курсовая подготовка при ККИДППО;

- очно-заочное обучение, т.е. одно- или двухгодичное обучение, ориентированное как на участие учителя в семинарах и курсах повышения квалификации, так и на самостоятельную деятельность в межкурсовой период;

- заочное обучение, т.е. связанное с выполнением заданий по теме с последующим отчётом в форме реферата, доклада или экзаменационной сессии.

       В нашей школе есть перспективный план курсовой переподготовки. И ежегодно наши учителя, согласно этому плану проходят курсы повышения квалификации. Данные за 3 года:

2005-2006 год - 9 учителей;   2006-2007 год - 3 учителя;   2007-2008 год - 6 учителей.

     Само слово "самообразование"  означет "приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя". Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование условий предметной подготовки. Самообразование как настоящая деятельность также включает:

- участие в педсоветах, совещаниях, методической работе, секциях и МО учителей;

- посещение уроков своих коллег, учителей района, края (на курсах переподготовки);

- работа по теме самообразования;

- обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения,  методов преподавания, теоретическую разработку внеклассных мероприятий, календарно-тематических планов.

       Не менее важное место в самообразовании учителя занимает его личная аттестация. С каждым годом всё жёстче требования к аттестуемому. Поэтому всё большее количество учителей старается усовершенствовать методику ведения уроков, применять новые технологии. Учёба - это труд, и труд не лёгкий. И не надо искусственно облегчать его. Ребёнок с малых лет должен понимать, что всё достигается трудом. И сколько учитель не работает в школе, перед ним всегда стоит проблема: где найти такие формы работы с детьми, которые вызывали бы у них интерес к учёбе и заставляли мыслить: конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать.

Кугляк Т.А. (учитель физической культуры) - Человек всю жизнь стремится к совершенству, а самоподготовка и есть первый шаг к этому. Только каждому этот шаг дается по разному. Особо хочу сказать о выполнении домашнего задания по физической культуре. К сожалению к выполнению этих заданий большинство учеников и их родителей относится легкомысленно. Они надеются на свои природные данные и не выполняют домашние задания. Поэтому я прилагаю все усилия начиная со 2 класса чтобы все ребята регулярно выполняли домашние задания, а не от случая к случаю.

Жаглин А.Д. (учитель технологии) - По предмету технологии и трудового обучения единого планирования нет, поэтому каждая школа базируется на своём оборудовании. Наша школа имеет различные станки и вся работа ведётся в этом направлении. Мы с детьми делаем то, с чем они встречаются в быту. Люблю, когда дети задают вопросы по предмету. Оптимальным считаю совмещение теории и практики. Особое внимание обращаю на технику безопасности.

Сиденко Л.Б. (учитель начальных классов) - две недели с 07.04.08 по 18.04.08 я проходила курсы по теме: "Психолого-педагогические основы личностно-ориентированной развивающей модели образования". В работе курсов принимали участие авторы-создатели УМК "Начальная школа 21 века". В процессе работы нас подвели к мысли, что ценность любой школы равняется ценности её учителя. Надо отходить от старой манеры обучения, ломать сложившиеся стереотипы. Современный урок должен быть проблемно-диалогическим:    - создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками (объявление темы урока); 

                              - актуализация учениками своих знаний (проверка домашнего задания);

                              - поиск решения проблемы учениками (помощь учителя допускается);

                               - выражение решения (объяснение темы учителем);  

                               -применение знаний учениками (закрепление знаний).

           Желательно минимум материала давать в готовом виде. Через поисковую работу ребёнок должен добывать знания сам. Много внимания уделяется творческой работе учеников. Предлагается чаще давать ученику возможность выбора. Интересна реакция учителя на ошибку ученика. Это ещё раз лишняя возможность дать осмыслить  учебный материал, найти самому неверность рассуждений. Главную роль на уроке играют дети. Учителю отводится роль дирижёра. Вопросы учителя должны звучать так: скажите своё мнение, как вы думаете? Почему так, а не иначе? В заключение хочется привести китайскую пословицу: "Я слышу - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю".

Выслушав все выступления, обсудив, педсовет решил:

1). Повышать профессиональное мастерство учителя через участие в различных конкурсах, фестивалях, презентациях, конференциях.

2). Шире использовать на уроках современное технологическое оборудование.

3). Принять участие в научно-практической конференции "Эврика".

4). Принять участие в национальном проекте "Образование" в 2008-2009 учебном году.

            2. Аттестация учащихся и проведение ЕГЭ в 2007-2008 уч.г.(Чернявская Л.В., замдиректора по УВР)

Педсовет решил:

1). При проведении государственной (итоговой) аттестации руководствоваться нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации.

2). Не допускать нарушений при проведении аттестации учащихся и ЕГЭ.

                     3. Вступление школы в эксперимент по профильному обучению. (Задорожная Е.П., директор)

          Предпрофильная подготовка является одной из составляющих концепции модернизации образования, ступенью к профильному обучению, реализацию которого предусматривает БУП 2004 г. Выполняя решение педсовета от 19 ноября 2007 года, все учителя предметники написали программы 17 часовых курсов по выбору для 9 класса и уже все готовы к их презентации. Готов проект учебного плана школы на 2008-2009 уч. год, в котором по БУП 2004 будут обучаться 1,2,5,9,10 классы (10 класс - универсальный), остальные классы по БУП 1998 г.

Педсовет решил:

Ходатайствовать перед управлением образования о вступлении в эксперимент по профильному обучению с 1 сентября 2008 года.

 

 

Назад

Hosted by uCoz