Педсовет на тему:

"Профессионализм - основное качество учителя для повышения знаний учащихся в свете современных требований" (24 ноября 2008 года)

Повестка дня:

1. Профессионализм - основное качество учителя для повышения знаний учащихся в свете современных требований.

2. Закон №1539 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".

3. Выполнение ст.19 Закона РФ "Об образовании".

4. Изучение нормативных документов по подготовке учащихся к ЕГЭ.

5. Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.

1. Профессионализм - основное качество учителя для повышения знаний учащихся в свете современных требований. (Чернявская Л.В., зам.директора по УВР)

         2006-2007 уч. год стал годом модернизации системы образования в свете реализации приобретенного национального  проекта «Образование» объявленного Президентом России. Цель проекта – достижение нового, более высокого качества образования, путем внедрения инновационных образовательных программ, повышения уровня профессиональной компетенции учителя, создания условий для выявления и поддержки талантливой молодежи. Время требует от нас мобильности, инициативы, желания учиться. Станиславский писал: «Воля человека бессильна, пока она не вдохновляется желанием», то есть нельзя заставить человека работать по-новому, если он сам этого не хочет. Современная педагогика провозглашает своей целью развитие  личности ученика, и поскольку воспитать личность может только другая личность, то огромное значение приобретает развитие личности учителя.

Учитель-профессионал, это творец  педагогического процесса, он является носителем содержания образования, причем активным носителем потому, что огромное внимание сейчас уделяется образованию  с его минусами и плюсами. Учитель управляет деятельностью коллектива учащихся в процессе обучения и чем выше  будет профессионализм педагога, тем выше будет качество обучения. Одной из основных задач педагогического образования является воспитание учителя, который может научить школьников использовать свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, ведь есть и у нас в школе, как и в других школах России, такие ученики, не все, а есть. Посмотрите сколько наших бывших выпускников нашли свое место в жизни и школа и учителя сыграли важную роль в их становлении как личности. Эта тема «Профессионализм  учителя» очень важна в современных условиях и не случайно мы об этом сегодня говорим. Само слово «профессионализм» трактуется как качество, свидетельствующее о высоком уровне владения умениями, необходимыми при выполнении какой-либо работы. А работа учителя – необъятна. Наличие теоретических знаний у учителя – необходимое условие его  профессионализма – это раз. Без специальных знаний психологии, педагогики, учитель не сможет обучать и воспитывать детей – это два. А знание психологии учащихся я бы поставила на высокий уровень, ведь часто учителю трудно бывает выйти победителем из ситуации. И три – это сочетание теоретических знаний с умениями и навыками применения их в практике обучения и воспитания характеризуют необходимый педагогический профессионализм.

Какой учитель нужен школе? Обычно учащиеся среди положительных качеств отмечают: справедливость, понимание, строгость, ум, юмор, общительность. А к отрицательным относят:  грубость, несправедливость, занижение или завышение оценок (вот почему я всегда требую от вас четко говорить оценку с ее комментарием, а если  учитель колеблется, то он плохо знает инструкцию оценивания учащихся что вызывает у учащихся недоверие), «облизывание» одних учеников и противоположное отношение к другим. То есть мы всегда находимся под строгим контролем у учащихся. При подготовке к педсовету вы ответили на вопросы анкеты. Вы знаете, вроде бы то, что я говорю все нам давно известно, но, тем не менее, давайте еще раз посмотрим другими глазами и сделаем для себя выводы.

Итак, первый вопрос.

Какой учитель нужен школе?

Модель учителя-специалиста

- знание педагогической теории;

- владение педагогическим мастерством;

- знание психологии;

- владение технологиями обучения и воспитания;

- умение рационально организовывать труд;

- любовь к своей работе;

- любовь к учащимся;

педагогические способности;

- общая эрудиция.

Модель учителя-человека

- высокие моральные качества;

- активная жизненная позиция;

- личный пример во всем;

- терпеливость;

- оптимизм;

- сдержанность;

- находчивость;

- умение слушать;

- крепкое здоровье;

- эмоциональная уравновешенность.

Модель учителя-работника

- дисциплинированность;

- ответственность;

- самокритичность; (чего многим не хватает)

- всесторонняя образованность;

- умение работать в коллективе;

- умение распределять время;

- способность к творчеству;

- систематическое и планомерное повышение квалификации;

- желание трудиться;

- высокая исполнительская дисциплина.

В прошлом учебном году мы дважды проводили методическую учебу по теме «Самообразование учителя» где выступали наши учителя и рассказывали, как они работают над своими темами по самообразованию. Затем в апреле как итог нашей работы мы провели педсовет. В этом учебном году мы работаем с нашим научным руководителем П.Б. Бондаревым. Повышать свое мастерство, свой профессионализм без современной методики, без новой инновационно-творческой деятельности нельзя. Если на первом занятии мы жаловались П.Б. как на нас давят со всех сторон, то дальше нам вместе с ним нужно искать новые подходы в повышении качества знаний уч-ся. А самый глобальный вопрос: как заставить детей учиться? Потому что уже в этом году, когда наши ученики получают вместо аттестата справку, нам придется многое выслушать в свой адрес и искать новые подходы в обучении учащихся. Поэтому на втором занятии главным думаю, будет для нас вопрос что делать?

Очень интересный материал для повышения мастерства учителя есть в научно-методическом сборнике «Инновационно-творческая деятельность учителя как инструмент развития социальной и педагогической реальности региона» (на примере Краснодарского края). Небольшие статьи учителей-профессионалов нашего края окажут вам хоть небольшую методическую помощь. Каждый может почитать и взять на вооружение по своему предмету.

Чтобы быть профессионалом в своей  работе нужно учиться всю жизнь. В своих анкетах вы отметили, что качество обучения зависит от профессионализма, с этим все согласны. Хорошо ответили на вопрос – что означает для вас «профессионализм». Ну и последний вопрос «Что вам мешает использовать на уроках современные технологии?» (работа с анкетами учителей).

Сиденко Л.Б. (учитель начальных классов) Природосообразное обучение.

          В истории дидактики существует два подхода к обучению: 1) авторитарное - главной целью которого является деятельность по передаче знаний ученикам; 2) природосообразное - цель которой развитие прородной сущности ученика, освоение им естественных способов деятельности в изучаемых областях, личная ориентация обучения. Основоположником обучения является Ян Амос Коменский. В основе данного принципа обучения лежит естественное, свободное развитие ученика, сохраняющего в школе свою самобытность и гармонию с окружающим миром, умеющего выстраивать свою деятельность. Это обучение интересно применять в своей работе в классах с небольшим количеством детей.

Задорожная Е.П. (учитель математики) Продуктивное обучение.

          Продуктивное обучение учащихся, которое часто встречается в нашей работе, ориентировано не столько на изучение известного, сколько на приращение к нему нового, на сотворение учениками образовательного продукта. Ориентиром является личное образовательное приращение ученика. В процессе создания внешних образовательных продуктов у ученика происходит развитие внутренних навыков и способностей, которые соответствуют изучаемой дисциплине. чтобы быть включенным в культурно-исторический процесс, ученик должен знать, понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать своё место в нём, иметь личностный взгляд на достижения человека.

Омельченко Л.И. (учитель русского языка и литературы) Методика погружения.

          Истоки методики погружения лежат в средневековых системах обучения, когда один предмет изучался по целому году. По методике погружения работает Азовский экспериментальный социально-педагогический комплекс А.Н.Остапенко. Система погружения, в отличие от классно-урочной системы, позволяет сохранять доминанту образовательных процессов. Модели погружения по А.Н.Остапенко - это параллельная система обучения, интегрированные уроки, интегрированные дни. Методика погружения хороша чередованием контрастных уроков, что позволяет делать равномерные нагрузки на оба полушария мозга, многообразием форм уроков при единстве содержания учебного материала, систематизацией знаний, различной системойоценивания учащихся.

Проценко М.Е. (учитель начальных классов) Школа свободного развития.

          В школе свободного развития смысл образования заключается не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего как личностный, так и общекультурный рост ребёнка. В каждом ученике развивается то лучшее, к чему он стремиться, на что он способен. Дети не только усваивают обычные знания, но и становятся конструкторами своего образования: ставят цели и задачи по каждому предмету, учатся их достигать и осознавать свои результаты. Существует семь заповедей школы свободного развития.

Щетина Л.А. (учитель географии) Комбинированные уроки.

          Целью результативного урока является создание учениками собственного образовательного продукта. Проведение творческих уроков зависит от класса, звена, подготовленности учащихся, и в первую очередь, от учителя. Творческие уроки включают в себя неограниченный набор вариантов их построения. Естественно большую роль играет подготовка к уроку. Например, урок-практикум проводится после изучения крупных разделов учебных курсов и проводится по две - четыре недели. Учитель делит класс на небольшие группы по 2-3 человека и каждая группа выполняет отличающуюся от других лабораторную или практическую работу по специальному расписанию. В своей работе такие уроки можно проводить в старших классах.

Косаревская Н.Н. (учитель физики и информатики) Уроки-семинары и уроки-лекции.

          Урок-семинар проводится в старших классах и отличается от других видов занятий повышенной активностью и самостоятельностью школьников, проявлением их определённых личностных качеств. Существует несколько видов семинаров: вводный, обзорный, самоорганизационный, поисковый, семинар с индивидуальной работой, с групповой работой, семинар в группах по выбору, семинар "круглый стол", семинар-выставка.

          Школьная лекция - форма обучения, при которой учитель, излагая материал, помогает учащимся формулировать проблемы, осваивать логику познания, делать собственные открытия. Также существуют разные виды лекций.

Пащина Е.М. (учитель русского языка и литературы) Групповые занятия.

          Учителя школы чаще всего используют в своей работе групповую форму занятий. Эта форма обучения обеспечивает достаточно высокие результаты образовательной деятельности учащихся, начиная со среднего школьного звена. Однако небольшие формы групповой работы в учебный процесс целесообразны уже в начальной школе. Это способствует формированию у школьников оргдеятельностных личностных качеств и последовательному овладению ими соответствующими способами деятельности.

Педсовет решил:

1. Для повышения качества знаний учащихся, мастерства педагогов использовать на уроках и во внеуроочное время инновационные методики, (по возможности) новые формы учебных занятий.

2. Продолжить методическую учёбу учителей, согласно программе под руководством научного руководителя П.Б.Бондарева для повышения профессионализма учителя.

3. Шире использовать на уроках современные технологические средства обучения.

2. Закон №1539 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".(Мартынова Л.В. зам.директора по ВР)

          В школе систематически ведется разъяснительная работа по выполнению закона №1539, составлен план работы, оформлен уголок. За период с 1 по 11 ноября (на осенних каникулах) были задержаны учащиеся: Герцовский Иван - 7 класс, Ксёнз Виктория - 9 класс, Сидоренко Виктория и Пелипенко Евгений - 10 класс. С учащимися проведены беседы, составлены характеристики, акты обследования семей. На заседании совета профилактики было решено поставить на учёт в "группу риска" ученика 7 класса Герцовского Ивана.

Педсовет решил:

1. Признать работу классных руководителей по реализации закона удовлетворительной.

2. Продолжить разъяснительно-пропагандистскую работу среди учащихся 1 - 11 классов по разъяснению закона №1539.

3. Выполнение ст.19 Закона РФ "Об образовании".(Белоусова Е.Н. социальный педагог)

          Все учащиеся школы закончили первую четверть 2008-2009 учебного года. Пропущено 518 дней, из них по болезни - 493. В основном все пропуски по уважительным причинам: есть справки, объяснительные от родителей. Прогульщиков в школе нет. Классные руководители ведут ежедневный контроль за посещаемостью учащихся. Но беспокоит один фактор - много детей болеет (в октябре была одна волна заболеваний, в ноябре - другая).

Педсовет решил:

1. На классных часах проводить разъяснительную работу среди учащихся 1 - 11 классов о закаливании организма, выполнении режима дня, правильном питании.

4. Изучение нормативных документов по подготовке учащихся к ЕГЭ.(Чернявская Л.В., зам.директора по УВР)

          Присутствующим были доведены до сведения следующие документы:

1) Справка по вопросу "об итогах проведения ЕГЭ в 2008 году" и планах его организации в 2009 году.

2) Проект "Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования".

3) Проект "Положение о прядке проведения ЕГЭ".

4) Проект "Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов".

5) Статья 11 Закона РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 года №125 ФЗ в реализации с изменениями, вступающими в силу с 01.01.09 г.

6) Статья 15-17 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266 в реализации с изменениями, вступающими в силу с 01.01.09 г.

          С родителями и учащимися проводились собеседования по всем  нормативным документам.

Педсовет решил: информацию принять к сведению.

5. Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.(Чернявская Л.В., зам.директора по УВР)

В течение I полугодия 2008-2009 уч.г. работа МОУ СОШ № 7 осуществлялась согласно плану работы школы. В конце августа 2008 года было составлено расписание занятий курсов по выбору (суббота 2 и 3 уроки). Создан координационный совет, в состав которого вошли учителя, соц. педагог школы, классный руководитель 9 класса, руководит работой зам. директора по УВР. Изготовлен стенд «Предпрофильное обучение» куда помещены материалы  по предпрофильной подготовке учащихся, списки, курсы по выбору, фотографии с занятий. Курсы по выбору посещают 28 уч-ся 9 класса.

I полугодие 2008-2009 уч. г. проводились следующие курсы по выбору:

« Комплексный анализ текста» - 14 уч-ся, учитель Омельченко Л.И.

«Избранные вопросы математики» - 14 уч-ся, учитель Задорожная Е.П.

«Компьютерная презентация» - 15 уч-ся, учитель Косаревская Н.Н.

«История 20 века в лицах» - 13 уч-ся, учитель Мартынова Л.В.

        В I полугодии 2008-2009 уч. г. 4 раза проводилось анкетирование учащихся: «Карта интересов», «Текст-опросник» (для выявления жизненной позиции уч-ся), «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова; творческая работа «Мое предназначение в этой жизни» и «Определение мотивационной направленности  личности (I-МС). На основании анкетирования уч-ся 9 класса выявлен следующая профориентационная направленность уч-ся:

Профессии:

Повар – 2

Экономист – 2

Механик – 3

Работа в органах милиции – 2

Врач – 4

Каменщик – 2

Электротехник – 2

Бухгалтер – 1

Швея – 2

Товаровед – 1

Соц. педагог – 1

Фармацевт – 1

Юрист – 1

Программист – 2

Дизайнер – 1

Воспитатель д/сада – 1

         В течение I полугодия 2008-2009 уч. г. была организована экскурсия в ООО «Хлебное дело», прошли встречи со специалистами ВУЗов, ССУЗов: Азово-Черноморская Аграрная Академия, Новочеркасский техникум пищевой промышленности, Зерноградский с/х институт, Новочеркасский землеустроительный колледж, ПУ – 18. При собеседовании с уч-ся 9 класса делается упор на выбор рабочих профессий и профессии учителя. В ходе контроля были посещены все курсы по выбору, которые проводятся на должном уровне, занятия не носят формальный характер, по возможности учителя используют мультимедийные установки, телевизор, магнитофон, подготовка к занятиям очень серьезная. В декабре  получена интерактивная доска в кабинет истории и во II полугодии она будет использована в работе.

Проверка посещаемости учащимися курсов по выбору показала, что есть пропуски по уважительным причинам, но имеются тетради, в которых отмечена отработка учащимися пропусков.

Во II полугодии согласно плану работы начнется пропедевтическая работа с учащимися и родителями 8 класса. Согласно предварительного анкетирования уч-ся в 10 классе  собираются учиться 18 уч-ся и планируется формирование 2 групп по направлениям: гуманитарный цикл – 50 % и информационно-математический – 50 %.

Педсовет решил:

1. Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся.

2. Учителям школы готовить курсы по выбору для презентации учащимся 8 класса.

Назад

Hosted by uCoz